Масляные фильтры используют для очистки от пыли, грязи, инородных включений не только жидкостей, предназначенных для смазывания роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания, но и для трансмиссионных, гидравлических и других масел. В настоящее время несложно приобрести запчасти вроде фильтра fleetguard или любых других марок: они доступны во многих специализированных магазинах. О типах масляных фильтров стоит рассказать подробнее.
Механические
Представляют собой металлические емкости, внутри которых находится пористый фильтрующий элемент (как правило, это обычная плотная бумага, пропитанная специальным составом, реже - войлок). Механические изделия разделяются на фильтры грубой и тонкой очистки. Первый располагается в картере и, как правило, не требует замены на протяжении всего срока службы техники. Фильтр тонкой очистки загрязняется сравнительно быстро и требует частой замены.
Гравитационные
Их часто именуют просто отстойниками. Они изготовлены в виде колбы, в которой размещается фильтрующий элемент и резервуар (отстойник), где и скапливаются частицы пыли и грязи, попадающие туда под воздействием силы тяжести (гравитации). Такие фильтры требуется очищать самостоятельно, причем во время этого процесса теряется часть масла. Впрочем, в настоящее время гравитационные фильтры применяются редко.
Центробежные и магнитные
Первые представляют собой реактивную центрифугу, принцип действия которой основан на замене гравитационной силы на центробежную. Струя масла в таких фильтрах разделяется на две: полностью очищенную и ту, в которой оседают твердые частицы пыли и грязи.
Магнитные чаще всего монтируются в сливную резьбовую пробку на поддоне мотора или коробки передач. Такие фильтры хорошо удаляют ферромагнитные включения (частички металла, например), однако плохо справляются с обычной грязью, так как она имеет немагнитную природу.
Заказывать масляный фильтр лучше или у производителя, или у его официального дилера: так будет надежнее. Это же касается и таких изделий, как запчасти Yutong и других марок.