Вариаторная коробка передач состоит из 2 шкивов, между которыми протянут специальный ремень. Каждый шкив представляет собой 2 взаимно направленных конуса. Сближение или отдаление этих конусов друг от друга изменяет радиус движения ремня. Благодаря этому обеспечивается плавное изменение передач. Ремонт вариаторов "Ниссан https://центр-ремонта-вариаторов.рф/remont-variatora-nissan.ru/ и пр. рекомендуется доверить специалистам.
Основные причины поломок вариатора
- Несвоевременная замена масла или же применение некачественной смазочной жидкости.
- Агрессивная езда: резкие рывки с места, торможения, буксировка тяжелых прицепов, езда на высокой скорости в течение длительного промежутка времени и пр.
Также причинами неисправностей могут быть заводской брак комплектующих, естественный износ и пр.
Неполадки вариатора можно разделить на 2 большие группы: дефекты электроники и механической части. Первые обычно обнаруживаются с помощью компьютерной диагностики. К неисправностям электроники относятся дефекты электронной платы, дефекты датчиков скорости вращения шкивов и пр.
Из механических неисправностей самым распространенным является износ подшипников. Данный дефект определяется характерным гулом. При постоянном трении ремня о валы образуется большое количество металлической пыли, часть из которой поступает в подшипники. В результате этого последние изнашиваются. При ремонте данные элементы полностью заменяются.
Другая механическая неисправность проявляется в виде рывков и "дерганья". Причиной является износ редукционного клапана на масляном насосе, что приводит к несогласованной работе шкивов вариатора - в результате ремень просто проскальзывает.