Нередко, давая советы нашим детям, обучая их правильному поведению, мы сами забываем о том, что и нам следует узнавать новое, учиться общению с ребенком и правилам поведения с ним. Ниже предлагаем 10 советов, которые должны стать своего рода уроками для мам.
однаждысвами
1. Осуждение (если оно действительно необходимо) должно высказываться по поводу неправильного действия ребенка, но не по поводу него самого.
В частности, нельзя говорить малышу «ты нехороший, ты не убрал игрушки», поскольку из всей фразы он может усвоить именно первую ее часть. Он может попросту не понять, что вы имели в виду «Нехорошо то, что игрушки остались разбросанными». Поэтому лучше оговорить эту ситуацию более конструктивно и понятно: «Очень жаль, что ты не собрал игрушки. Нам ведь так хочется, чтобы в квартире был порядок… Ты поступил неправильно». Сказав так, вы сосредоточите внимание малыша именно на неправильном поступке, но не позволите усомниться в вашей любви.
2. Вы можете осуждать действия малыша, но ни в коем случае не его чувства.
Если негативные эмоции у малыша возникли, значит, он имеет для этого все основания. Возможно, разозлившись на что-то, малыш бросил игрушку и она поломалась. Разумеется, можно сразу же осуществить разъяснительный разговор и наказать ребенка, но это не гарантирует, что он осознает неправильность своего поведения. В данном случае лучше дать ему почувствовать, что вы понимаете его эмоции. Поговорите с ребенком спокойно, узнайте причину его раздражения. Только после этого можно переходить к обсуждению поведения малыша, предложив ему примеры правильного ответа на обиду.
3. Не стоит выражать недовольство действиями малыша слишком часто, поскольку оно не будет восприниматься.
Дело в том, что при слишком частом употреблении дети перестают воспринимать фразы типа «Не трогай», «Не ходи!», «Не делай!» и реагировать на них адекватно.
встречаемсячасто
4.Не стоит требовать от ребенка чего-нибудь трудновыполнимого, а то и невозможного.
Лучше подумайте, что можно изменить. Например, малыш не успевает в школе по нескольким предметам сразу. В таком случае нельзя требовать от него, чтобы он моментально подтянулся по всем этим дисциплинам. Лучше предложить ребенку другую программу, которая рассчитана на то, что он будет регулярно делать небольшие успехи. Эти победы в силах вдохновить малыша на дальнейшее старание. Также можно поговорить с учителями, попросив их с пониманием отнестись к малышу в период его восстановления в учебе.
5. Оказывайте ребенку помощь, когда ему что-то сложно дается и он готов принять помощь.
Однако возьмитесь именно за то, где малыш действительно не может справиться самостоятельно. Помощь должна оставаться именно помощью: не стоит делать так, чтобы малыш думал, что вы будете делать за него задачу.
6. Давайте малышу понять, если своим поведением он обусловил негативные переживания у вас.
Так, если он рассердил вас, спокойно сообщите ему об этом, обязательно объяснив, чем именно. Во-первых, для ребенка важно знать, что и вы – не исключение, поскольку тоже можете поддаваться негативным эмоциям. А во-вторых, то даст малышу пример адекватного выхода эмоций.
7. Не стоит присваивать себе эмоциональных сложностей ребенка.
Если, например, ваш малыш агрессивен, тревожный или стеснительный, то эту проблему постарайтесь решить вместе с ним, а не вместо него. Дайте ему уразуметь, что с ненужной чертой характера он может справиться сам, а также предложите ему свою помощь.
8. Если ребенок занят делом, но не просит у вас помощи, не стоит вмешиваться
Даже если вам невероятно хочется помощь ему собрать пазл, повремените. Ведь получение малышом собственного опыта просто бесценно: он учит малыша надеяться на свои силы и прибегнуть ради достижения цели к разным действиям. Кроме того, собственный опыт лучше запоминается.
9. Не запрещайте малышу встречать отрицательные последствия его поведения.
Например, если по его вине вы не успеваете вовремя привести его в детский сад или школу, не нужно самостоятельно собирать умывать его, собирать, бежать по улице в садик, так как он может так и не научиться правильно рассчитывать свое время. У него просто не будет стимула менять свое поведение: по утрам он может проспать, но благодаря вашим усилиям все равно успевает к указанному сроку.
10. Старайтесь соизмерять свои ожидания с возможностями малыша, это поможет избежать конфликтов и проблем в дальнейшем.
Вполне возможно, что ваш ребенок не захочет или не сможет осуществить ваши мечты о его карьере. Разумеется, насильственное обучение здесь не поможет, а может и навредить. Оптимально будет поработать здесь над собой, понимая, что ребенок – это не продолжение вас, а самостоятельный человечек с собственными мечтами и талантами.
Специально для MissLite.Ru
Автор: Ксения Алексеева