ДОМЕН в продаже

» » Двигательная активность и умственное развитие малыша

 
 
 

Двигательная активность и умственное развитие малыша

Автор: misslite от 1-05-2017, 16:19, посмотрело: 405

0 000--------

Двигательная активность и умственное развитие малышаНе всем известно, что между двигательной активностью ребенка и его интеллектом существует прямая связь. К сожалению, школьные занятия не слишком хорошо поощряют двигательную активность, а  в большинстве случаев даже наоборот – учителя то и дело делают первоклашкам замечания, чтобы те не вертелись и сидели смирно. А вот многие исследователи этого вопроса установили, что с двигательной активностью улучшается и кровообращение в мозгу, происходит активизация психических процессов, функциональное состояние ЦНС тоже улучшается, а потому повышается и умственная работоспособность и у ребенка, и у взрослого человека.

однаждысвами

 

Негативные результаты показали недавние исследования: с поступлением в школу двигательная активность ребенка резко уменьшается. Ученые приводят разные цифровые показатели этого снижения: некоторые говорят о снижении на 50%, другие – о снижении в 90%! Таким образом, играющий, двигающийся малыш с приходом 1 сентября внезапно превращается в сидящего ребенка. Те пару часов, которые отводит школа для занятий физической культурой, -- это слишком мало для учащихся и не покрывают его потребности в двигательной активности. Это, к сожалению, крайне негативно отражается на протекании у ребенка психических процессов, а также на их органической жизни. Так что движение дает дорогу не только к физическому здоровью, но и к умственному развитию.

 

Есть данные, свидетельствующие, что регулярная двигательная активность (достаточно высокая) в режиме дня школьника улучшает и функционирование мышечного аппарата, и деятельность психики ребенка. Это подтверждает на научной основе, что воздействие на центральный нервный аппарат, умственные функции ребенка через двигательную систему является эффективным. Соответственно, задействование физической активности учащихся способствует возрастанию умственной работоспособности школьников в учебном процессе.
встречаемсячасто

 
Считать, что ум и тело – это отдельные сущности, обособленные друг от друга, абсолютно неверно, поскольку эмоциональная, социальная, интеллектуальная и физическая сферы ребенка развиваются именно во взаимодействии. Развитие каждой из этих сфер влияет на развитие всех остальных. Результаты исследований говорят, что движение является одной из предпочитаемых ребенком форм обучения. В частности, пространственные понятия типа «далеко – близко», «низко – высоко», «право – лево» дети усваивают достаточно просто, если в этот момент они совершают действия, соответствующие этим понятиям, например, низко наклоняются, далеко бросают какой-нибудь предмет, высоко залазят на лесенке.

Эйнштейн когда-то сказал, что обучение является экспериментированием, а все остальное – это только информация. К сожалению, современные системы обучения не могут обеспечить интегративное, целостное воздействие на личность ребенка, призванное развить его гармонично. Как правило, умственное и физическое развитие малышей происходит локально, не влияя своим взаимодействием на духовную, интеллектуальную, психоэмоциональную сферы ребенка.


Двигательная активность и умственное развитие малышаСоветы родителям:

1. При выполнении малышом домашнего задания желательно устраивать время от времени физкультминутки для него. Можно, например, выучить пару несложных упражнений и выполнять их под энергичную приятную музыку.

2. Во время учебных занятий от школьника нельзя требовать, чтобы он сидел абсолютно неподвижно. Лучше, если он будет иметь возможность двигаться так свободно, как ему того захочется.

 

3. Просто необходимо, чтобы малыш регулярно занимался спортом, особенно полезными будут нагрузки, если занятия будут проходить на улице.

 

4. Занятия с малышом-дошкольником лучше организовать так, чтобы они были скорее практическими, чем теоретическими. В частности, при изучении математики лучше использовать предметы, которые можно пересчитывать, взвешивать или сравнивать. Можно также наблюдать за животными, насекомыми, птицами и за погодой. Малыш в таком случае будет выступать в роли активного исследователя, а не зазубривать надиктованную или прочитанную информацию.

 


Автор: Ксения Алексеева

--------

Категория: Уход за новорожденными детьми, советы мамочкам / Развитие и воспитание ребенка

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
 
kotleta.org Блюда из птицы Вегетарианские салаты Выпечка Другие основные блюда Другое Женское здоровье Закуски Закуски и бутерброды Из морепродуктов Из мяса Из птицы Когнитивная психология Косметика Котлеты Материалы от партнеров Мясные блюда Новости красоты Новости проекта отбивные Прически и уход за волосами Психология бизнеса Психология и здоровье Психология личности Психология отношений Психология эмоций и состояния Разное Салаты из морепродуктов Салаты из мяса и птицы Супы тефтели Уход за кожей Яндекс.Метрика